Чек-лист по созданию карточек

В данном чек-листе или даже статье я расскажу на что стоит обратить внимание при создании карточки на примере маркетплейса wildberries.

Как создать ту карточку, которая "произведет первое впечатление"?
Слева не понятно что продают и первое впечатление провальное. Справа сразу видно, что продают и какой может быть результат в реальной жизни.
Инфоргафика - это самое важно что нужно сделать в первую очередь для wildberries. Ее лучше делать на преимущества товара.

Иконки "Топ продаж" "Хит" НЕ использовать, если они не подтверждаются количеством покупок.

Wildberries показывает, сколько было в реальности продано. Подобный знак с продажами товара 100 шт. не убедит клиента в популярности и скорее всего клиент просто уйдет.
Слева знак "Хит" при этом продажи всего 100 шт. Справа качественная инфографика, раскрыты преимущества товара, количество купленного так же подтверждает статистика магазина.
Инфографика. Слева очень мелкий текст и не читаемый из-за цвета.
Справа понятные иконки, крупный текст.

Товар в динамике, в жизни. Фото товара на белом фоне может затруднить представление клиента о том, как же он будет смотреться в реальной жизни. Помогите своему клиенту более реалистично вписать предмет в жизнь, покажите его в действии.

Слева просто фото где очень плохо видно сам товар. Справа клиент видит максимум полезной информации о размере, преимуществах товара.
Оборотная сторона товара. Рекомендации те же, что для лицевой стороны. У покупателя должно сложиться полно представление о том, как товар выглядит со всех сторон. В идеале сделать фото 360 или сделать видеоролик.

Фото-ценность. Фото в эксплуатации, в жизни, в интерьере, в руках. Чем больше вариантов, тем лучше.


Например, Рюкзак спортивно-прогулочный: открытый, в котором лежит много вещей с удобным расположением в кармашках, этот же рюкзак на спине путешественника, на спине человека, попавшего под дождь (если он водонепроницаемый) и т.д. Дайте больше возможности покупателю оценить функциональность товара. Это закроет многие вопросы и поможет принять решение о покупке.


Помните - вы продаете не рюкзак! Вы продаете комфорт, удобство, эмоции, мечты и желания!

Не читая описание, только по фото покупатель увидел все преимущества товара

Фото-описание. Кратное, точное, закрывающее вопросы к товару. Зачем, спросите вы. Ведь есть же описание товара. К сожалению не все покупатели раскрывают описание. Есть категория людей, которая изучает товар только по фото. После того как мы добавили информацию на фотографии простых вопросов от покупателей стало меньше.

Фото сертификат. Подтверждает безопасность, честность продавца и качество товара. Но важно поставить именно ваш сертификат, а не просто любой из интернета. Конечно можно найти подобный для вашего товар и актуальность в эру фотошопа конечно это все теряется, но лучше когда он есть чем когда его нет.


Фото с указанием размера товара. Для одежды это может быть размерная сетка фабрики, если она отличается от размерной сетки маркета, Высота/ширина/глубина предмета. Помним, что описание читают не все.

Фото на моделях с разными параметрами. Это больше касается одежды. Одна и та же модель по-разному будет смотреться на моделях размера S и XL или как примера сарафана для девочки. Такие фото еще больше сократят эффект "ожидание/реальность", причину большинства отказов от товара.


Фото всех деталей комплекта, если это набор. Можно пронумеровать предметы, чтоб клиент видел, сколько всего их в комплекте.


Фото с рекомендацией. Например, вы продаете джинсы. На фото модель в джинсах и футболке, тоже вашего бренда. Укажите артикул WB вашей футболки, чтоб покупатель мог приобрести полный look, и не ушел за белой майкой к вашим конкурентам. Так можно совмещать обувь и носки, обувь и средства по уходу за обувью, комплекты одежды, спортивное питание и шейкеры.


Фото группы товаров одной серии. Например, вы продаете Шампунь и Бальзам. В карточку товара Шампунь добавьте общее фото всех товаров, чтоб покупатель узнал, что у этого продукта есть дополнение. А в описание товара добавьте ссылку на артикулы WB этих товаров или добавьте их в рекомендации.

Где брать фотоконтент?

У производителя есть фото для каталога, сайта и т.д. Из минусов - они могут быть стандартными, на белом фоне вид лицевой и оборотной стороны. Кроме того этими фото могут пользоваться и ваши конкуренты. В этом случае придется заказывать съемку самостоятельно.

Заказ фотоконтента у организаций, профессионально занимающихся съёмкой товара для сайтов. Перед заказом лучше посмотреть их портфолио. В идеале у них должен быть опыт и пример съемки именно вашей категории товаров. Красиво сфотографировать статические бутылочки в интерьере или подвижную модель в спортивном костюме - не одно и тоже!

Сделать самостоятельно или заказать у фотографа. Для этого необходимо составить техническое задание. Оно подробно опишет количество фотографий, ракурсы, что именно должна раскрыть конкретная фотография, какие достоинства товара подчеркнуть, или это вариативность ее применения. С ним вы получите именно тот фотоконтент, который отвечает всем вашим запросам.

ВАЖНО! Заимствование контента у конкурента (автора) грозит судебным разбирательством. Есть прецеденты. Авторское право отслеживается все строже. Маркетплейс за это просто заблокирует сначала карточки товара, потом вас как поставщика.

Хотите узнать больше о дизайне карточек для маркетплейсов?


Индивидуальный предприниматель Басманов Максим Сергеевич, ОГРН 312028034203113.

Использование текстов и изображений с данной страницы без разрешения Басманова Максима запрещено.